Лариса Готовцева. Цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии» (мастер-класс)

ГБПОУ "1й-МОК" структурное подразделение "Детский сад"

Мою группу сделали экспериментальной, мобильной (вся мебель двигается на колесах, есть интерактивная доска, зона уединения и модульная цифровая лаборатория «Наураша»).

Дети очень часто и много задают вопросов. Ведь в наше время ребенку хочется грамотно объяснить о понятиях, как температура, звук, свет, магнитное поле. Эта лаборатория поможет нашим детям. Главный герой-мальчик Наураша, ученый, исследователь проводит научные опыты путешествуя по лабораториям.

Их 8 и в каждой есть своя тема:

Температура. Свет. Звук. Сила. Электричество. Кислотность. Пульс. Магнитное поле.

В каждом наборе есть цифровой датчик в виде божьей коровки, набор вспомогательных предметов для измерений, компьютерная программа, брошюра с рекомендациями.

Приобретая знания и умения, ребенок должен их использовать в повседневной жизни, например:

1. Определить температуру воды, воздуха, тела человека.

2. Уметь ухаживать за растениями, животными, создавая условия.

3. Укреплять здоровье и правила безопасного поведения.

Лаборатория приоткрывает дверь дошкольникам в мир физики, химии, биологии.

Информация о изучении всех лабораторий:

Температура: Что такое температура, что такое градус, температура тела человека, комнаты, за окном, измерить температуру своего тела. Измерить температуру холодной и горячей воды. Эксперименты с водой, со льдом, с лампочкой.

Свет: Что такое свет, измерить силу света, силу света фонарика. Влияние света на жизнь растений, скорость света, освещенность. Эксперимент со шторами, опыт с красителем, с фильтрами.

Электричество: Что такое электричество, откуда ток в батарейке, электрояблоко и лимон, почему горит лампочка.

Кислотность: Что такое кислотность, как мы чувствуем вкус, измерение разных соков. Эксперимент с содой, создать кислый и не кислый вкус.

Магнитное поле: Что такое магнитное поле, полюсы магнита, исследовать плоский магнит, расстояние до магнита, сложение магнитов.

Пульс: Что такое пульс, пульс взрослого и ребенка, когда сердце бьется чаще.

Сила: Что такое сила, вес, измерение силы удара.

Звук: Что такое звук, громкость, игра на инструментах. Исследовать тишину и шум.

Вывод: Ответы на разные вопросы дети получат, выполнив задания лаборатории.

 

Источник http://www.maam.ru/detskijsad/cifrovaja-laboratorija-naurasha-v-strane-naurandi.html