Сценарий сюжетно-ролевой игры «Строительство космической орбитальной станции»

Автор: Максимова Ольга Владимировна

старший воспитатель

МБДОУ ЦРР – детский сад «Золотая рыбка»

 г. Лянтор, ХМАО - Югра

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

Цель: обогащение представлений старших дошкольников о космосе, деятельности космонавтов в открытом космосе.

Задачи:

- познакомить с особенностями работы космонавтов в открытом космосе, на орбитальной станции;

- развивать воображение дошкольников;

- закреплять умения использовать различные конструкторы, строительные материалы, предметы-заместители;

- обогащать содержание сюжетных игр детей;

- обогащать способы игрового сотрудничества со сверстниками, развивать дружеские взаимоотношения;

- продолжать учить детей самостоятельно распределять роли, принимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней;

- создать условия для формирования у детей социальных компетенций: умение следовать полученной инструкции; умение доводить работу до конца; умение присоединиться к играющим детям; умение проявлять инициативу.

Подготовительный этап: изготовление космических костюмов (самостоятельно, либо вместе с взрослыми), чтение литературы о Космосе, планетах Солнечной системы, деятельности космонавтов на орбите.

Используемое оборудование:

- космические костюмы, изготовленные совместно с взрослыми из подручного материала, звезды из фольги, «космический мусор» (камни, полоски фольги и т.д.);

-  пульт управления, планшеты с картами, «солнечные батареи» для перезарядки двигателей, карты полёта - изготовленные детьми и взрослыми;

- наушники фотоаппарат, тросы - длинные ленты, лазерные пистолеты, световые лучи, телескоп, конструктор «Полидрон гигант», мягкие модули, микроскопы;

- для космического питания: соленое тесто, контейнеры, пластиковые бутылки из-под йогуртов, молока и т.д.;

- аудиозапись пуска ракеты, электронная музыка, песни на космическую тему, видеоролик, демонстрирующий запуск ракеты;

- мультимедийная установка, телевизор.

Предисловие:

Апрель в детском саду – месяц космический. На Клубном часе в пятницу воспитанники старших, подготовительных групп отправляются в странствие по просторам Солнечной системы. В течение недели будущие космонавты обучаются в «Школе космических наук», изготавливают костюмы совместно с родителями, рисуют макеты межпланетных кораблей, конструируют их, изучают звезды, планеты создают коллажи - изображения Солнечной системы. Подготовка к полету – процесс серьезный. Ребята проходят тщательный медицинский осмотр в больнице, в роли врачей выступают сверстники. Будущих космонавтов тренируют физически (в спортивном зале), готовят психологически – учат работать в команде, помогать друг другу, выручать товарищей.

Ход мероприятия:

Группы оформлены в космическом стиле, коридоры затемнены, включены световые лучи, «бегающие огоньки», играет электронная музыка.

Путешествие начинается в одной из групп, где сконструирован из модулей космический корабль. Пилот перевозит всех ребятишек в «космос». Входит группа детей, закрывается дверь корабля.

Руководитель полёта. Объявляю, трёхминутную готовность!

Штурман. Есть трёх минутная готовность!

Руководитель полёта: Экипаж к полёту в космос готов?

Штурман. Экипаж готов к полёту в космос!

Руководитель полёта: Приготовиться к старту! Пристегнуть ремни! Внимание! 5-4-3-2-1! Пуск!

Штурман. Есть пуск! (Аудиозапись пуска ракеты).

Руководитель полёта: Штурман! Приём! Приём! Как слышите? Есть перегрузки?

Штурман. Спасибо! Всё нормально, полёт продолжается!

Руководитель полёта: Вот мы и попали в открытый космос.

(Действия сопровождаются видеозаписью полета космического корабля, которая транслируется на мультимедийном экране).

Следующий этап игры – выход космонавта в «открытый космос» (коридор между группами). К поясу ребенка крепятся тросы (ленты длиной 10 метров). Космонавт берет с собой деталь конструктора («Полидрон гигант») и отправляется в «открытый космос». Предварительно ребенка – связиста направляют в группу, расположенную в противоположном конце коридора, чтобы сообщить о начале стыковки.

Два космонавта с тросами на поясах двигаются навстречу друг другу с противоположных сторон коридора. Встретившись, закладывают основу орбитальной станции, затем возвращаются в свои группы.

Следующие космонавты продолжают строительство, после завершения ремонтируют, разбирают.

На орбитальную станцию прибывают ученые, которые проводят исследования, рассматривают космические тела, увозят на Землю для изучения. Периодически доставляют космическое питание.

Сюжетно-ролевая игра «Фабрика космического питания»

Гостей встречают и приглашают изготовить космическое питание из соленого теста, склеить коробочки для продуктов, сложить в контейнер. Помимо изделий пакуются бутылочки из-под йогурта, тюбики и т.д. Далее контейнер передают космонавту, тот в свою очередь доставляет на «орбитальную станцию».

 

Список литературы:

1. Гришаева Н.П. Современные технологии эффективной социализации ребёнка в дошкольной образовательной организации: методическое пособие. – М.: Вентана – Граф, 2015.