«Инженеры из детского сада». Татьяна Андреева. – Публикация в газете «Каменский рабочий», №101, 24.12.2015 г.
Недавно в нашем городе был дан старт проекту «Создание кабинета конструирования в дошкольном образовательном учреждении» Это результат сотрудничества Каменск-Уральского педагогического колледжа и детского сада № 86, который и стал базовой площадкой проекта, направленного на реализацию программы «Уральская инженерная школа».
- Вопросы подготовки инженерных кадров обсуждаются на разных уровнях власти. В связи с этим особую актуальность имеет реализация инициированной губернатором Свердловской области Евгением Куйвашевым комплексной программы «Уральская инженерная школа», - уверена заведующая детским садом №86 Эльвира Фраш. - Основы исследовательского поведения, творческого потенциала, конструктивные способности, логическое мышление начинают формироваться в период дошкольного детства Важно подбирать технологии, способствующие формированию этих качеств.
В рамках сотрудничества педколледжем были получены целевые средства, на которые закуплены и безвозмездно переданы детскому саду конструкторы для детей разных возрастов. Это разновидности «Лего», «Полидрон» и «Полидрон гигант», мягкий конструктор «Строитель», металлические и деревянные конструкторы.
Предполагаются не только определённые задания, но и творческое конструирование по замыслу детей, и коллективная работа. Например, воспитанники подготовительной группы придумали робота-дворника: он нужен городу и помогает людям, убирает снег и листья, сконструировали для этого робота заправку и завод, где для него производят детали, а также сделали робота-хоккеиста, детскую карусель и многое другое.
Ребята предлагают нестандартные решения и порой работают с конструктором увереннее взрослых, замечают педагоги.
- Дети, в принципе, знакомы с конструкторами, но наша цель решать образовательные задачи. - говорит заместитель заведующей детсада N86 Ирина Гайсина, - Хочется увидеть не только то, как развиваются конструктивные навыки и инженерное мышление, но и как техническое творчество повлияет на развитие памяти, воображения, внимания, ложки, усидчивости, умения сосредоточиться и работать в группе - то есть тех качеств, которые пригодятся в школе.
Марина Владимировна Вислобокова: «Еще летом совместно с детсадом № 86 был разработан совместный проект «Юные изобретатели». Педагоги детсада продумали цикл занятий с использованием различных конструкторов, а преподаватели колледжа - вариативный курс для студентов «Теоретические и методические основы развития конструктивной деятельности дошкольников (с практикумом по конструктивной деятельности)». Студенты изучают принципы, методы, технологии развития конструктивно-модельной деятельности дошкольников. А учебную практику проходят в детсаду N86. Студентов учат использовать конструкторы в различных образовательных областях: коммуникативно-личностном, художественно-эстетическом, познавательно-речевом развитии. Например, дети построили дом, а члены семьи в этот дом переезжают. Для реализации проекта детский сад N86 выбран не случайно: это коллектив творческих педагогов, открытых к сотрудничеству, постоянно развивающихся. В мае воспитатели посетили мастер-классы по конструированию в Екатеринбурге и так увлеченно рассказали нам об этом, что, когда появились средства на проект, сомнений в партнере не было. К тому же много лет в ДОУ N86 наши студенты проходят несколько видов производственной практики. В будущем году планируем расширять работу: приобрести конструкторы для других детсадов, поделиться опытом с педагогами города на стажерских площадках, издать сборник рекомендаций для воспитателей».